На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я и Ты

37 051 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Про  гены  чушь написана. Гены  дают  только облик  человеку. А всё  остальное  зависит от воспитания.Мужчина-осемените...
  • Владимир Алтайцев
    мало того, ониих  в  дуще  презираютМужчина-осемените...
  • Лиана Ланц
    Где мой комментарий, не могу понять?Мужчина-осемените...

O "взгляде на женщину с вожделением"

Cлова Христа:

"Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф.5:28).

Только ж ведь даже в приведенном отрывке Господь рекомендует несколько другие варианты поведения: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Мф.5:29-30).


Акцент более чем понятен — Христос в качестве средства борьбы с искушениями советует убирать не внешние соблазны, а собственные органы, управляющие искушением: тот же глаз или руку. Что, разумеется, не следует понимать буквально — как это нередко случалось в церковной истории. Начиная со знаменитого богослова Оригена, чьи взгляды были осуждены как еретические (сам он, впрочем, анафеме не подвергся), который для лучшего сосредоточения на духовной жизни сам себя оскопил.
Но уже в III веке современные Оригену церковные иерархи осуждали такую "ревность не по вере" — справедливо считая ее не столько богоугодным делом, сколько причинением вреда телу "храму Духа Святого".

" Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы" 

А уже в VI веке, когда некий инок, живший в знаменитой Лавре св. Саввы Освященного, безрезультатно боровшийся с блудной страстью, сам себя оскопил, преподобный Савва без малейшего колебания отлучил его от Причастия на 30 лет. Такая епитимья канонами полагалась разве что убийцам или чародеям. А с точки зрения св. Отцов, добровольное членовредительство является разновидностью самоубийства — просто без однозначно радикального исхода. На этом основании Церковь, кстати, вела и ведет бескомпромиссную борьбу с изуверскими сектами на манер "скопцов", которые как раз и практикуют оскопление мужчин, отрезание грудей у женщин во имя якобы "духовного совершенства".
Но, может, все-таки в описанных выше примерах речь идет всего лишь о "ревности не по вере", избыточной, но в целом — в правильном направлении? Никоим образом! Понимать слова Христа о "взгляде на женщину с вожделением", как обязательном прелюбодействе, вне контекста — это недопустимое цитатничество.


Прелюбодейством будет полный желания взгляд на лицо противоположного пола лишь в том случае, если в случае осуществления такого желания будет иметь место прелюбодейство настоящее. А это — сексуальные отношения между женатыми или замужними партнерами в нарушение обетов супружеской верности. В остальных же случаях восхищение красотой девушки или юноши — не более чем предусмотренный Богом и законами природы ритуал знакомства с перспективой образования будущей семьи. Более того, вопреки радикальным мнениям "борцов с похотью", сохранения взаимной симпатии и между супругами ничуть не является каким-то грехом, якобы подлежащим искоренению в "истинно православных" семьях.

"Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим", — пишет апостол Павел коринфским христианам (1Кор.7:4-5).

То есть, в предельно нейтральных выражениях ученик Христов говорит в первую очередь об интимной близости между супругами. Причем, не по какому-то "долгу" (как в анекдоте — "пью — но с отвращением!"), а именно для удовлетворения вполне естественного и законного вожделения к по-прежнему любимому супругу (супруге). Что, кстати (если отбросить современную индустрию противозачаточных средств), служит выполнению фундаментальной Божественной заповеди "плодитесь и размножайтесь".

А, скажем, прп. Иоанну Лествичнику, аскету самой строжайшей жизни и девственнику от утробы матери, автору до сих пор актуального руководства по росту в духовной жизни, принадлежат следующие строки:

"Мне рассказывали, что некто, увидев женское тело необычайной красоты, принялся славить Создателя. Благодаря этому зрелищу любовь его к Богу возросла до слез… Человек, ограничивающийся такими чувствами в подобных обстоятельствах, уже воскрес… прежде всеобщего воскресения".

Пожалуй, на этих словах и можно закончить статью. Настоящим христианским идеалом поведения является не требование закрывать женские лица "паранджой" (как будто женщины не искушаются от зрелища мужественных лиц потенциальных избранников), не уход мирян в некий "монастырь", куда противоположному полу вход запрещен. Нужно всего лишь воспитывать в себе нормальную реакцию на человеческую красоту с сексуальным оттенком.
Да, порой это трудно. Ну, так "в жизнь вечную ведет узкий путь и тесные врата". А делать "крайними" в ответе за собственную похоть симпатичных помощниц, обаятельных телеведущих (которых тоже нередко увольняют из-за протестов ревнивых жен телезрителей) и т. п. — это поведение, достойное не христиан, а ханжей.

http://www.pravda.ru/faith/religions/orthodoxy/13-01-2013/11...

O "взгляде на женщину с вожделением"

Картина дня

наверх