Это ещё одна история любви. Если бы я не видела это своими глазами, наверное, не поверила бы. Но я была свидетелем и даже участником…
Предстояла командировка в Москву. А мне так не хотелось ехать. Надо, значит надо! Билетов, как обычно нет, о чем барышня в железнодорожной кассе деловито меня поставила в известность.
Как это тогда бывало, вагон оказался почти пустой, два-три купе занято, не больше. А моей попутчицей оказалась приятная женщина. Разговорись мы с ней. Про погоду, про жизнь, про семьи свои… Почему-то разговор зашел о поселке, где родители мои живут, о северной осени, в смысле, урожайной… И она обмолвилась, что там де знакомый у нее жил и дарами леса ее регулярно уже на протяжении нескольких лет снабжал… Но он умер… В моей голове начали бродить смутные подозрения…
Почти год назад в нашей семье несчастье случилось, утонули двое. Родня по крови не слишком близкая, но по душе совсем наоборот. Юрка, красавец, умница, балагур, юморист, весельчак и очень добрый мужик. В молодости профессионально лыжами занимался, и меня, трех-четырех летнюю кроху, сажал на плечи для груза и в лес на лыжню. Именно он меня впервые на лыжи поставил, без палок, в три года, на клубной горке, с которой я благополучно съехала и не менее благополучно влетела в огромную сосну, у подножия этой горки стоящую. А как он пел… Приехал вот к маме своей, с отчимом понесло их на рыбалку, это в мае, когда только лед сошел, ветренно и холодно. Мать напоследок заявила, чтобы один домой не возвращался. Он не вернулся, оба не вернулись. Деда спасал и так утонули оба. А в ночь перед их смертью мне две крысы снились, как они пытались ко мне на кровать запрыгнуть. А утром весть…
А немного раньше обмолвилась как-то моя мама, что у Юрки любушка в моем городе есть. Я мимо ушей пропустила тогда.
Так вот о подозрениях… Начинаю я понимать, что это она… любушка Юркина, о нем она говорит. Я и сказала ей, что знаю, о ком говорит, и что ей повезло нарваться именно на меня, очень нейтрально к Юркиному роману относящейся (а проблемы у него в семье уже давно были и все об этом знали). Как она обрадовалась! Оказалось, что она о его смерти лишь через полгода узнала. Она ведь решение приняла с ним расстаться и решила, что он согласился с ним безоговорочно. Именно не застав ее дома тогда, он и уехал к матери, к смерти своей… Весь вечер мы с ней говорили об Юрке. Оказалось, что наутро год с его смерти. И, кстати, она тоже не хотела ехать, и тоже билет с трудом доставала.
А утром как раз и случилось то самое, необыкновенное….
Меня разбудила она. Уже был накрыт стол. И даже маленькая такая бутылочка коньяка. Я пыталась отказаться, но она сказала, что мы просто обязаны Юрку помянуть. И так загадочно прибавила: «Он этого хотел. Он нас с тобой свел. Он и сейчас здесь…». Я только собралась выразить свое тому неверие, но тут случилось то, что заставило волосы встать дыбом.
Я уже говорила, что вагон был полупустой. Раннее утро. Вдруг в вагон ворвался сильный порыв ветра (все окна были закрыты). Он был таким сильным, что не только всколыхнул все занавески. Вдруг начали падать столики у боковых сидений, один, второй, третий, четвертый… И пропал, будто его и не было. Проводница в истерике стала носиться по вагону и водворять столики на место. Я сидела ни жива, ни мертва. А Света, так звали эту любушку, все это время сидевшая с застывшей улыбкой, удовлетворенно так произнесла: «Вот видишь, я же говорила, что он здесь!». Теперь я ей поверила, просто не могла не поверить.
Повторюсь, не видела бы своими глазами, трудно было бы меня убедить
Свежие комментарии