На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я и Ты

37 036 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Может переехать в неньку, получать там гроши, может ей там больше пенсия будет!Лолита решила про...
  • Божко ОИ
    ПротивноЛолита решила про...
  • Е Ва
    это давно сформулировано "у одних суп жидкий, у других жемчуг мелкий", "умная тетя" без комплексов разделась на вечер...Лолита решила про...

ЛЕЧЕНИЕ СКАЗКОЙ

Я РАССКАЖУ ВАМ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ http://www.openreality.ru/school/psychology/humanist/art-the..." target="_blank">СКАЗКОТЕРАПИЯ И КАК ВЫ МОЖЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СКАЗКУ КАК ЛЕКАРСТВО.


http://elfikarussian.ru/wp-content/uploads/2010/11/111.jpg" target="_blank">


 


ЛЕЧЕНИЕ СКАЗКОЙ – это не миф, не выдумка, не метафора.

Это современное и эффективное направление в психологии. Комплексный метод сказкотерапии разработан, обоснован и научно проверен доктором психологии Татьяной Дмитриевной Зинкевич-Евстигнеевой. Сейчас она является директором Санкт-Петербургского http://www.cka3ka-pro.ru/" target="_blank">ИНСТИТУТ СКАЗКОТЕРАПИИ, автором более чем 60 книг  и проводит обучающие тренинги по сказкотерапии по всему миру.


Приведу отрывок из статьи Татьяны Дмитриевны:


«Однако тот, кто не верит в сказки, сможет довериться специалисту. К примеру, сказкотерапевту. Ведь это, как правило, высококвалифицированный психолог. У сказкотерапевта есть весьма тонкий инструмент помощи человеку – терапевтическая сказка. Она действует незаметно, на бессознательно-символическом уровне. Сначала совершает общую уборку «внутреннего помещения» человека. Все расставляет по своим местам, убирает лишнее. А если потребуется, терапевтическая сказка сделает и мягкий «косметический ремонт». В результате, у человека поменяется восприятие происходящих событий, появится понимание текущих уроков. Но главное – он начнет ВИДЕТЬ… не столько глазами, сколько сердцем».


Сказкотерапия  стремительно набирает популярность. Это обусловлено выбором метода, основанного на работе с архетипами человеческого сознания.

Действительно, сказка – первое «научное пособие», с которым ребенок знакомится в своей жизни. Еще не умея читать, он уже слышит от родителей сказки, и в его сознании фиксируются сказочные персонажи и способы их поведения.


Сказка – это не просто литературное произведение, это своего рода руководство к действию в разных жизненных ситуациях. Это очень многоплановое повествование: в сказках обычно можно найти несколько смысловых слоев, каждый из которых является важным. Также каждая сказка несет некое зашифрованное Послание, которое нужно найти и осознать.


 


Можно сказать, что сказки – это своего рода «энциклопедия жизни», где в метафорической форме отражены разные жизненные ситуации и способы их решения. А сказкотерапия – это инструмент развития фантазии, творчества, изучения и конструирования механизмов поиска и принятия решений.


Я пишу авторские сказки. Многие из них написаны по заказу – люди излагают мне свои проблемы, а уж я облекаю возникшие у меня чувства и ощущения в сказочную форму.


Законы действуют те же, что и в народных сказках: битва Добра со Злом, в которой Добро должно закалиться; непростые испытания, пройдя которые, герой обретает Силу; ситуации выбора, который постоянно предстоит делать герою, и обязательная скрытая мораль в конце.


Если в зоне досягаемости нет сказкотерапевта – ничего страшного, попробуйте самостоятельно! Все получится!


КАК РАБОТАТЬ С ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СКАЗКОЙ


1.  Знакомство со сказкой.


 


2. Отслеживание эмоционального фона, возникшего при чтении.


 


3.  Выявление множественных смысловых слоев (неоднозначность героев, их поступков и ситуаций).


 


4. Анализ мотивации героев, способов их поведения в разных ситуациях. Их отношение к себе, к другим, к миру.


 


5. Осознание связи с жизненными реалиями.


 


6. Акцентирование (выбор тех акцентов, которые актуальны для данного клиента (читателя).


 


7. Анализ символики сказки, расшифровка метафор.


 


8. Актуализация чувств (какие чувства возникли и почему, с чем они связаны).


 


9. Определение и расшифровка Посланий, которые несет сказка.


Следует отметить, что ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЛЮБЫХ ЭМОЦИЙ указывает на то, что сказка отозвалась в сердце человека, а зашифрованные в ней смыслы актуальны для его развития и разрешения текущих жизненных уроков. Бывает, сказка вызывает у читателя слезы. Так на бессознательно-символическом уровне ПРОИСХОДИТ ОЧИЩЕНИЕ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ К ЧЕЛОВЕКУ ПРИХОДИТ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА СОБЫТИЙ ЕГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА. При работе с терапевтической сказкой можно встретиться с сопротивлением и несогласием читателя. Чаще всего это свидетельство проявления некой отрицаемой или вытесняемой им проблемы.


Любые выявленные эмоции  — прежде всего знак необходимости глубинной работы, происходящей внутри человека. Запущенная благодаря сказке,  эта РАБОТА ИМЕЕТ СВОЙ ЦИКЛ И ЗАВЕРШИТСЯ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК. Даже если она и доставит человеку неудобства, связанные с размышлениями о собственной жизни, в итоге она принесет благо.


Как инструмент психолога, терапевтическая сказка очень эффективна и при этом экологична. Не нарушая общей личностной системы читателя, она избирательно и тонко воздействует на те струны души, которые входят с ней в резонанс. Проводя аналогию с традиционным лечением физического тела, можно сказать, что сказкотерапия – это ЩАДЯЩЕЕ ГОМЕОПАТИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ, наиболее подходящими для человеческой души.


Приятного вам лечения, и пусть сказка станет для вас


ВОЛШЕБНЫМ ЛЕКАРСТВОМ  ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ!


Эльфика, с Любовью

наверх