Множество конфликтов возникает из-за ”сложного” характера некоторых людей. В этой статье мы поговорим о тех типах людей, которые могут провоцировать всевозможные конфликты просто в силу своих личных особенностей, усвоенных с детства от воспитания. Мы так же немного разберемся в том, как распознавать таких людей, для того чтобы вовремя предотвратить нежелательный для нас конфликт.
Вот они, эти типы потенциально конфликтных личностей:
Истеричные. Это люди, которым присуще страстное стремление быть всегда в центре внимания, поэтому они нередко провоцируют конфликты и скандалы только лишь для того, чтобы привлечь к себе всеобщее внимание.
Ригидные. Слово "ригидный" означает негибкий, непластичный. Человека, которого можно назвать ригидным, отличает неумение считаться с мнением окружающих и завышенная самооценка. Они всегда имеют наперед свое собственное мнение, которое считают истинным и поэтому стремятся навязать его всем и вся. Поведение их отличается некоторой бесцеремонностью, переходящей, порою, в грубость.
Неуправляемые. Люди, которых мы назовем неуправляемыми, отличаются импульсивностью в своих поступках. У них действие зачастую опережает мысль, поэтому оно выглядит непродуманным и импульсивным. А их поведение в целом выглядит агрессивным и вызывающим.
Педантичные. Это люди, доходящие в своей скрупулезности и сверхточности, порой, до крайности. Это добросовестные работники, подходящие ко всем, в том числе и к себе, с завышенными требованиями. Всякого, кто не удовлетворяет их требованиям, а таких большинство, педанты подвергают резкой критике. Причем эта критика нередко высказывается в жесткой форме и, зачастую, провоцирует конфликт.
Педантов отличает повышенная тревожность, которая проявляется в виде подозрительности. Им присуща чрезмерная чувствительность к оценкам со стороны окружающих, особенно руководителей.
Советчики. Советчики это разновидность педантов. Они обожают просветить кого-нибудь как поступать, мыслить и чувствовать так, а не иначе. Их нелегко будет остановить, если сразу же не сообщить им, что вы не нуждаетесь в их советах.
Рационалисты. Это люди, которых можно назвать расчетливыми. Они рассматривают конфликт как способ достижения своих целей. Они всегда готовы к конфликту, когда есть реальная возможность достичь через конфликт личных, карьерных или меркантильных целей. Для них характерным является поведение, когда они долгое время беспрекословно подчиняются, например, до тех пор, пока не закачается кресло под их начальником. И как только это произойдет, они обязательно проявят себя, затеяв конфликт.
Безвольные. Это люди, имеющие репутацию добрых и покладистых. От них никогда не ждут никакого подвоха, поэтому они нередко становятся слепым орудием в руках тех, кто обладает над ними влиянием. Поэтому, когда они выступают инициаторами конфликта, их речь выглядит так, как будто их устами ”глаголет истина”.
Алкоголики. Алкоголиков обычно тянет поговорить о том, что интересно в первую очередь им самим, и они обычно не обращают внимания на ваши интересы. Поэтому отсутствие интереса и внимания с вашей стороны они могут воспринять агрессивно и попытаться втянуть вас в конфликт.
Зануды. Это люди скучные и неинтересные в общении. Однако они умеют обставить дело так, что приходится слушать их из вежливости, а иначе ведь они обидятся. Однако такое поведение вызывает лишь раздражение и негодование, которое в скором времени может вылиться в конфликт. Поэтому, как бы грубо это ни звучало, лучше всего побороть свою воспитанность и спокойно сказать такому человеку: ”Мне это не интересно”.
Нытики. Это люди, которые пытаются использовать вас в качестве большого носового платка для своего и нытья и бесконечных жалоб на жизнь. Ваше нежелание разделить их проблемы нередко может провоцировать таких людей на мелкие конфликты.
Задиры. Это люди, для которых нормой поведения и, даже, потребностью является провоцирование других на конфликтные ситуации. Это всевозможные склочники, скандалисты и сутяги, которых хлебом не корми, дай только поругаться. Они напрочь лишены сентиментальности и используют конфликт, чтобы питаться его энергией, словно энергетические вампиры. Но им можно эффективно противодействовать, настаивая на своем.
Грубияны. Это разновидность задир. Они стремятся шокировать других людей своими репликами, грязными историям и шутками. И когда они замечают, что все это влияет на нас, начинают нами манипулировать.
Самым эффективным способом противодействия их поведению будет показать, что вы равнодушны ко всему, что они говорят или, в крайнем случае, дать понять грубияну, что считаете идиотизмом все сказанное им.
Спорщики. Вступая в спор с таким человеком, вы рискуете попасть в искусно расставленную ими ловушку и, вследствие этого, начать раздражаться и втянуться в конфликт. Для того чтобы успешно противостоять их влиянию, необходимо оставаться эмоционально безучастным. Если спорщик продолжает упорствовать и пытается раззадорить вас, просто скажите ему что не намерены спорить с ним по этому поводу.
Хвастуны и болтуны. Просто не реагируйте на хвастовство и не пытайтесь соревноваться, рассказывая друг другу потрясающие истории.
Выскочки. Выскочки это люди страдающие недержанием. И прежде всего, недержанием собственного мнения, которое они стремятся высказать, прерывая других. А кому понравится быть грубо прерванным? Понятно, что такое поведение провоцирует конфликт. Поэтому если вы будет пытаться противодействовать им их же методами, то есть пытаться прервать их, то тем самым лишь уверите их в том, что ”кто громче, тот и прав”. Однако если вы отреагируете тем, что тотчас же замолчите, выскочка осознает свое бестактное поведение и, возможно, даже извинится.
Если такое поведение не сработает, то в следующий раз вы можете сказать ему: "Почему вы меня постоянно перебиваете! Вы не можете запомнить то, что хотите сказать и подождать, пока я закончу?".
Паникеры. Это люди, которые возмущаются нашим поведением для того, чтобы манипулировать нами. Поставить их на место можно, показав им, что вы не будете во всех своих поступках придавать особое значение их возмущению.
Шантажисты. Это люди, выискивающие тех, кто считает, что мнение других людей важнее его собственного. Их излюбленным приемом является речевые обороты, включающие сочетания: ”Вот что случиться, если ты …”. Самым действенным приемом противостояния их провоцирующему поведению будет пожать плечами и сказать: ”Ну и что?”, ”Да мне все равно!”.
Упрямые. Это люди необычайно настойчивые в своих устремлениях заставить нас делать то, что выгодно им. Таких людей очень трудно переубедить словами. Единственный способ противостоять их бесконечным просьбам и требованиям - прикинуться глухим или ненормальным.
Обвинители. Это люди, которые ради своей выгоды обвиняют нас в чем угодно. Их конфликтному поведению можно противостоять, если дать понять им что вы не собираетесь реагировать на их “изобличающие” выпады.
Гостеприимные хозяева. Когда мы оказываемся в гостях, нас нередко могут вынуждать играть по правилам, которые нам не нравятся. Например, есть то, что мы не едим и, вообще, соответствовать каким-то нормам этикета. Естественно, такие неуместные требования могут вызывать у нас желание вести себя так, как мы считаем естественным для себя. И такое наше поведение может провоцировать у хозяев совершенно не нужный нам конфликт. Однако конфликту можно успешно противостоять спокойно и, главное, настойчиво объясняя хозяевам свои собственные правила.
Свежие комментарии