На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я и Ты

37 039 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Может переехать в неньку, получать там гроши, может ей там больше пенсия будет!Лолита решила про...
  • Божко ОИ
    ПротивноЛолита решила про...
  • Е Ва
    это давно сформулировано "у одних суп жидкий, у других жемчуг мелкий", "умная тетя" без комплексов разделась на вечер...Лолита решила про...

Как правильно выйти замуж?


Отрывки из книги Авдеенко Е.А. "ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ. КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЙТИ ЗАМУЖ? БЕСЕДЫ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ"


ПРЕДИСЛОВИЕ

В этой книжечке я перескажу свой разговор с учениками старших классов обычной средней школы. Но для начала, вместо вступления, я расскажу вам одну историю, - как я стал учителем.



Эта история произошла лет десять назад. Директор одной из московских школ (она была тайно верующим человеком) попросила меня прийти к ней в школу и поговорить с детьми о нравственности и о заповедях Божьих. Ее крайне тревожило то, что, как она выразилась, "мы теряем детей, перестаем понимать их". И вот, по ее мысли, я должен был прийти и поговорить со старшеклассниками о Боге.

Я отказывался сколько мог, потому что, во-первых, никогда с детьми не разговаривал на такие темы, а во-вторых, был уверен в том, что они, в большинстве, ничего о Боге не знают, да и вряд ли интересуются узнать... Однако по ее уговору, мне пришлось-таки в школу прийти.

Прихожу. В актовом зале собралось человек сто, сто двадцать, дети вместе с учителями. Начинаю говорить о заповедях... Чувствую, что все идет поверх голов... Как ужасно чувствует себя учитель, когда дает неинтересный урок... Минут через двадцать дети устали меня терпеть. А я как раз дошел до седьмой заповеди - "Не прелюбодействуй". Объясняю, что нельзя людям сходиться, как собачки, что мы - разумные свободные существа, что в мире свободных существ действуют нравственные законы, что нельзя... А меня вдруг спрашивают: "Почему нельзя?" Смотрю, кто спрашивает.
На заднем ряду сидит девушка на коленях у парня и говорит мне далее такие слова: "Товарищ лектор, а почему нельзя? Мы с моим парнем СПИДом не болеем, семьи заводить не собираемся, детей пока не хотим. Почему нельзя? Что это ваш Бог такой строгий?"


Вот в этот момент у меня в голове все прояснилось... Надо признаться, что до этого момента я не считал, что педагогика - искусство. Архитектура, музыка, поэзия, философия - да, искусство, а педагогика - работа, вроде дворника или санитара... Но когда я услышал вопрос девушки: "Что это ваш Бог такой строгий?" - я мгновенно понял, что у меня из этого зала актового - два пути. Или я отвечу на ее вопрос, и она сядет на стул. Или я выйду в дверь и уже никогда не буду говорить с детьми о Боге. Педагогика - это высокое искусство. Если я учитель, я могу как-то передать детям свои убеждения...

Я ответил этой девушке на ее вопрос (ответ вы сможете найти в этой книжечке). Так я стал учителем. Скоро я понял, что мы, взрослые (учителя, родители), часто делаем одну ошибку. Когда мы говорим с детьми, мы говорим о себе и о своем, о том, что по-нашему надо, что хорошо, что должно... Часто мы это делаем с таким нажимом и дурным вкусом, что результат бывает строго обратный тому, какого мы ожидали. А если зайти с другого конца? Поговорить с детьми об их проблемах, о том, что их волнует в это самое смутное время становления личности - переходный возраст.

А теперь я перейду к своей беседе со старшеклассниками...


 


http://hramnagorke.ru/articles/16/1868/

наверх